Заключенные следственного изолятора № 1 Ростова-на-Дону захватили в заложники двух сотрудников СИЗО, сообщило утром 16 июня управление Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) по Ростовской области.
На месте происшествия, как сообщили в ведомстве, находится начальник регионального управления ФСИН, а также представители взаимодействующих правоохранительных органов и прокуратуры. В регион выехала группа сотрудников центрального аппарата ФСИН. Ведутся переговоры по освобождению заложников. При этом во ФСИН заявили, что СИЗО-1 функционирует в «штатном режиме», а обстановка «контролируемая».
Территорию вокруг СИЗО-1 оцепили, а в центре города ограничили движение транспорта. Mash утверждает, что к следственному изолятору съезжаются машины скорой помощи и Росгвардии. У здания СИЗО заметили сотрудников ОМОНа.
По данным телеграм-канала Baza, шесть (по другой версии — семь) обвиняемых выбили оконную решетку в своей камере и проникли в дежурную часть. Они захватили в заложники начальника оперативного управления подполковника Александра Богму и младшего инспектора дежурной службы Виктора Кончакова, а также потребовали машину, оружие и возможность уехать из изолятора.
В свою очередь ТАСС в правоохранительных органах заявили, что заключенные, захватившие заложников, содержались в разных камерах, но между ними была связь, захват готовился несколько месяцев и координировался извне.
Российские агентства и телеграм-каналы сообщают, что часть заключенных, захвативших заложников, осуждены по террористическим статьям. Baza опубликовала фамилии пятерых заключенных: Сайпудинов, Камнеев, Цицкиев, Гиреев, Акиев и Гандалоев.
Сайпудинова, по данным Baza, обвинили в грабеже и разбое (пункты «а» и «г» части 2 статьи 161 УК, статья 162 УК), а Шамиля Акиева, Тамерлана Гиреева и Азамата Цицкиева — в участии в террористической организации (часть 2 статьи 205.5 УК). По данным Mash и «112», им вменяют участие в ИГИЛ и подготовку теракта в здании Верховного суда в Карачаево-Черкесии в декабря 2023 года. В марте их приговорили к срокам от 18 до 18,5 лет колонии строгого режима. Телеграм-каналы опубликовали видео задержания Акиева, Гиреева и Цицкиева.
Камнееву, пишет Baza, вменили «статью 288.2» — такой не существует. «Медиазона» отмечает, что речь может идти о Данииле Камневе, которого судят в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону по делу о ячейке «Ат-Такфир Валь-Хиджра». Как утверждается, Малик Гандалоев — бывший студент астраханской государственной медицинской академии, которого задержали в Ингушетии в марте 2023 года с братом и другом по делу о подготовке теракта.
Телеграм-канал «112» опубликовал два видеообращения, которые, как утверждается, заключенные записали из СИЗО Ростова-на-Дону, захватив заложников. Как телеграм-канал получил эти видео, неизвестно.
В первом ролике мужчина с бородой, ножом в руках и с черной повязкой с арабской вязью на голове говорит, что «моджахеды „Исламского государства“ захватили централ». На записи также видны два заложника в форме, одного из которых авторы видео называют Александром. После просьбы захватчиков «поделиться эмоциями и ощущениями» Александр говорит: «Люди настроены серьезно».
На второй записи другой мужчина с бородой и в повязке на голове заявляет, что группу захватчиков «подготовил сам Аллах», и случившееся не было сделано спонтанно, а они поставили «кафирам (неверным — прим. „Медузы“) условия».
По одной из версий, обвиняемые смогли отобрать оружие у сотрудников изолятора. Источник РИА Новости утверждает, что заключенные вооружены пожарными топорами и резиновыми дубинками. При этом на кадрах видеообращений заключенных видно, что в руках у них ножи и заточки.
Главное управление ФСИН по Ростовской области проведет проверку в отношении СИЗО-1 и его сотрудников, чтобы установить откуда у заключенных взялись ножи и флаги ИГИЛ, заявил источник Shot.
Материал дополняется
Читайте также
Сторонники ИГИЛ используют искусственный интеллект, чтобы генерировать ролики о терактах. Эксперты опасаются, что технологии делают исламистскую пропаганду более эффективной Ответственность за теракт в «Крокусе» взяла на себя ячейка ИГИЛ — «Вилаят Хорасан». Как возникла эта группировка? И почему она считает Россию одним из своих главных врагов? Приоритет Кремля — борьба с Украиной и оппозицией, а не с исламистами Financial Times — о том, почему российские спецслужбы допустили теракт в «Крокусе» и не восприняли всерьез предупреждения США
«Медуза»